Основные специализации.
В мире Азерот множество специализаций, но среди них в почете наиболее распространенные, которыми владеют сразу несколько разных рас. По ним легче всего найти тренера, а у торговцев всегда можно найти подходящую экипировку.
Воин
В годы войны герои каждого из народов желали овладеть искусством боя. Воины сильны, обладают отличными лидерскими качествами и прекрасно умеют обращаться с оружием и доспехами. Все это позволяет им наносить врагу серьезный урон в славной битве. Некоторые воины предпочитают находиться на передовой, укрываясь за щитами и сдерживая врагов, пока идущие следом союзники не поразят тех заклятьем или стрелой. Другие не используют щит, предпочитая сражаться в рукопашной, полагаясь на свое смертоносное оружие.
Боевые кличи воинов ободряют союзников и заставляют врагов дрожать от страха. Точность их ударов вошла в легенды: она позволяет воинам находить малейшие бреши в броне противника и наносить удары с ошеломляющей скоростью.
Загнанный в угол дракон, поверженный тиран, изгнанный из Азерота демон - все дрожали перед великими мастерами боя.
Воины тщательно готовятся к бою, а с противником сражаются лицом к лицу, принимая все удары на свои доспехи. Они пользуются различными боевыми тактиками и применяют разнообразное оружие, чтобы защитить менее умелых бойцов. Для максимальной эффективности боя воины должны контролировать свою ярость — ту силу, что питает их наиболее опасные атаки.
Оружие
Испокон веков мужчины и женщины с незаурядными физическими способностями, доказав свое превосходство в силе, выносливости и боевом мастерстве, становились могучими воинами. Воинская взаимовыручка рождается не на школьной скамье, в таверне или в мастерской, но в бойцовской яме или на арене. С детства посвящая себя тренировкам, воин выбирает оружие, которое затем определяет его роль на поле боя. Воины этой специализации отдают предпочтение двуручному оружию, и это не просто вопрос вкуса - такой выбор отражает характер бойца. В поединке они терпеливо дожидаются, когда противник ослабит защиту. Тяжелое оружие позволяет наносить невероятно мощные удары, когда выпадает такая возможность.
Неистовство
Самыми грозными соперниками на поле боя и арене чаще всего оказываются лютые берсерки, жаждущие окунуться в жар битвы и испить вражеской крови. Проводя всю жизнь в тренировках, эти безжалостные мастера ближнего боя предпочитают сражаться с оружием в обеих руках. И хотя они не пользуются щитами, противнику редко выпадает возможность нанести удар без плачевных для себя последствий. За каждым вражеским выпадом следует шквал ответных атак. Грубая сила во всей красе - так можно кратко описать воина-берсерка на поле боя.
Защита
Как и прочие воины, защитники прекрасно подходят для силового подавления противника, но от прочих специализаций их отличает взвешенный подход к тактике поединка. Они мастерски обращаются с клинком и щитом, останавливая напор неприятеля и открывая возможности для контратак. Для них недостаточно просто быть самым крепким бойцом на поле брани. Главное - оградить союзников от вражеских атак. Непоколебимые защитники - необходимая составляющая успеха любой военной кампании, поэтому воины этой специализации стремятся стать непреодолимым препятствием для врага.
Всадники
Эти воители обучены использовать своих ездовых животных для достижения полного тактического преимущества над врагом. Многие обучены верховой езде, но только воины-наездники могут эффективно сражаться верхом. Их навыки делают их смертоносными противниками, хотя и на земле такой боец вряд ли будет беспомощен. Примером могут служить атаки рыцарей, ставшие неприятным сюрпризом для вторгшейся в Азерот Орды.
Обученные всадники есть и в Орде, и в Альянсе. В Альянсе их обычно зовут рыцарями, в Орде – налётчиками (или рейдерами). У всадниц ночных эльфов своё название – охотницы. Сражаться верхом – непросто, это требует серьёзного обучения, чаще всего связанного со службой в армии. Возможно, именно поэтому вне регулярных частей опытные всадники практически не встречаются.
Описание
Пока на Азероте будут войны, будут и те, кто в них сражаются – мужчины и женщины, прекрасно владеющие оружием и способные управиться с бронёй. Не стоит считать воина простым любителем помахать мечом. Это опытный, умелый, крепкий рубака, выдержанный боец, в котором физическая сила, знание вооружения в целом и своего собственного в частности соединяются с отточенными боевым и учебным опытом приёмами и навыками, позволяющими покромсать (или раздробить – кому что по нраву) врага на мелкие кусочки. Возможно, воины не могут похвастаться скоростью разбойника или тайными знаниями мага, но у них есть чем на это ответить. Быть воином подразумевает являться гибким бойцом, сочетая в себе всегдашнюю удаль храбреца и способность сплотить союзников, сорвать их в атаку – к непростой, но желанной победе.
К воину всегда предъявлялись достаточно простые, но важные требования – боец должен быть сильным, чтобы сражаться в рукопашной, и выносливым, чтобы переносить все тяготы непростой солдатской жизни. От стрелков также требуется неплохая ловкость, сноровка и меткий глаз, чтобы справиться со своим оружием. Впрочем, любителям палаша и секиры ловкость тоже всегда пригодится.
Подготовка и умения
Обращение с оружием: воин знаком со всеми основными видами оружия и любыми доспехами (опытные воины способны носить кирасы, панцири и башенные щиты)
Обучение воина, если, конечно, он не состоит на службе в регулярных войсках, не является особенно устоявшимся процессом. Многое решает практика, хотя наличие хороших учителей, способных показать новый приём и поделиться опытом, тоже очень важно.
Вдобавок к широкому спектру известных воину вооружений и доспехов, у него есть особые боевые умения, позволяющие ему дольше оставаться в строю и дающие мощь в кровопролитной схватке. Воинские способности и навыки в общем случае можно условно разделить на навыки защиты, владения оружием и ярости. Умение контролировать свою ярость – одно из важнейших умений воина, он использует свой гнев, нарастающий в горячке боя, чтобы добавить силы ударам и сокрушить противника своим подавляющим нападением. Боевые крики, в которые боец вкладывает свой пыл, могут воодушевить друзей и ошеломить недругов, даже раздразнить особо опасного врага и отвлечь его внимание. Хотя их эффект временный, фактор боевого духа сражающихся не стоит недооценивать – даже временное преимущество способно повернуть ход сражения совсем в другую сторону. В целом, ярость – ключевая черта воина; известно, что когда сражение кончено, боевой пыл оставляет его далеко не сразу. Но, оставаясь под контролем разума, гнев способен на многое. Благодаря многообразию существующего оружия существует великое множество воинов самого разного толка. Но всех их объединяет такая вещь, как знание стоек.
Особые стойки, то есть позиции, которые принимает воин в сражении, позволяют ему наносить различные удары и использовать разные свои навыки. Многие особые умения воина – например, перерубание жил, - можно применить только в некоторых из них. Таким образом, каждая стойка даёт свои преимущества и свои недостатки. Всего стоек несколько, но их знанием и умением применять в сражении не так-то просто овладеть.
Боевая стойка для воина – основная и самая простая, позволяет как нападать, так и защищаться, то есть неплохо сбалансирована. Защитная стойка позволяет лучше сопротивляться вражеским выпадам, лучше отражать и смягчать атаки, но ограничивает возможности нападения самого воина. Защита ценой снижения способности атаковать – неплохой выбор, если за спиной стоят стрелки или маги, которых нужно оборонять. Стойка берсерка – это тот случай, когда воин больше не сдерживает свою ярость и впадает в бешенство, что выливается в полные неистовой мощи атаки. В таком состоянии воин способен вселить ужас в самых закалённых бойцов, но безрассудные, хоть и неестественно мощные удары, и боевое безумие, хозяйствующее в этот момент над его разумом, не позволяют грамотно защищаться – сражающийся становится уязвимым.
Место воина в мире
Типичное место воина – в армии, боевом отряде или любой компании, связанной с необходимостью сражаться. Впрочем, существует также множество воинов-одиночек, странствующих по свету и находящих неплохое подспорье своим навыкам. Их цели, устремления и побуждения могут быть самыми различными – кто-то сражается за честь, кто-то – за высокие идеалы, некоторые – за звонкую монету или же для личной выгоды. Путь воина и его дальнейшая судьба во многом зависят от его собственных решений. Мастера меча, копья, да и вообще любого оружия, воины Азерота придерживаются схожего образа жизни. Оружие, доспех и собственные руки – вот то, чем они зарабатывают себе на жизнь. Иногда – в самом прямом смысле: воины становятся наёмниками. Всегда есть курьеры и караваны, которых надо охранять, а также бандиты и опасные создания, за чью голову положена награда. Лагеря наёмников, как и одиночек, продающих руки и меч, нередко можно увидеть в самых разных частях Азерота, от холодного Нордскола до знойного Танариса.
Отношение к воинам
Армиям всегда были нужны бойцы. И хотя маги, стрелки, колдуны способны переломить исход боя и внести огромный вклад в дело, редкое крупное сражение обходится без пехоты и всадников. Времена тяжёлые, а потому большинство фракций, включая и Альянс, и Орду, заинтересованы в пополнении своих сил. В особенности Орда – воинские традиции орков, их история, своеобразный культ мастера топора и клинка, способный поспорить с почитанием шаманов – всё это обуславливает глубокое уважение к занятиям воина, составляющее один из столпов оркской культуры – понятие воинской доблести и чести.
Безусловно, навыки воина также полезны как торговцам, стремящимся обезопасить свой товар, так и многочисленной преступной братии Азерота, желающей этот товар прибрать к рукам.
Всадники
Эти воители обучены использовать своих ездовых животных для достижения полного тактического преимущества над врагом. Многие обучены верховой езде, но только воины-наездники могут эффективно сражаться верхом. Их навыки делают их смертоносными противниками, хотя и на земле такой боец вряд ли будет беспомощен. Примером могут служить атаки рыцарей, ставшие неприятным сюрпризом для вторгшейся в Азерот Орды.
Обученные всадники есть и в Орде, и в Альянсе. В Альянсе их обычно зовут рыцарями, в Орде – налётчиками (или рейдерами). У всадниц ночных эльфов своё название – охотницы. Сражаться верхом – непросто, это требует серьёзного обучения, чаще всего связанного со службой в армии. Возможно, именно поэтому вне регулярных частей опытные всадники практически не встречаются.
Друид
Друиды подчиняют себе силы природы, чтобы сберечь естественное равновесие и защитить окружающий мир. Опытный друид способен обрушить на врага чистую энергию природы, на огромном расстоянии поразив его небесной бурей, сковав цепкими корнями деревьев или оглушив яростным вихрем.
Также друид может использовать свои силы для исцеления союзников, а иногда способен вернуть им жизнь. Дух друидов близок духу всех животных Азерота.
Умело меняя обличья, друиды легко превращаются в медведя, кошку, буревестника или морского льва. Подобная гибкость позволяет им во время путешествий выполнять самые разные задачи, например, разрывать врагов на куски или озирать поле боя с высоты птичьего полета. Хранители природного порядка входят в число величайших героев Азерота, и они должны быть всегда готовы приспособиться к самым разнообразным условиям.
Друиды могут подходить к сражению совершенно по-разному. Они вольны играть почти любую роль в команде: быть целителями, танками или бойцами, но должны помнить об особенностях каждой роли. Друид вынужден внимательно подбирать облик к ситуации, так как каждый из них служит определенной цели.
Баланс
Стихии, в том или ином виде материализующиеся в нашей вселенной - изменчивые силы самой природы. Некоторые пытаются подчинить эти силы своей воле. Друиды же почитают природных духов-хранителей. Давным-давно природное равновесие было нарушено, что привело к поистине катастрофическим последствиям, включая первое вторжение Пылающего Легиона.
Взывая к священным силам луны, солнца и звезд, друиды баланса творят заклинания природы и тайной магии, которые становятся еще сильнее, когда друид меняет свой облик и прекращается в лунного совуха, чтобы максимально эффективно противостоять всему, что грозит нарушить естественный порядок и природное равновесие.
Сила зверя
Друиды-перевертыши также активно стоят на страже природного равновесия. Они стремятся познать все тонкости устройства материального мира; согласно их философии, абсолютно у всех живых существ есть свое уникальное предназначение. На суше или на море, в буйных джунглях или в бесплодной пустыне - везде есть жизнь, а смерть является неотъемлемой частью жизненного цикла. Суть природы - это непрекращающийся танец между хищником и жертвой.
Друиды -перевертыши посвящают свою жизнь более глубокому постижению этой истины. В бою они принимают облик смертоносного хищника – крупной кошки; так им легче поддерживать свою связь с необузданными природными силами. Друид в облике кошки невероятно ловок, стремителен и свиреп. Он полосует противника когтями и клыками, нанося ему страшные кровоточащие раны. В своей первобытной ярости он подчиняет себе самые хаотичные силы природы.
Страж
Как и друиды-перевертыши, друиды-стражи пытаются обрести гармонию с природой, изучая устройство мира зверей. Путем единения с дикой природой они постигают удивительное разнообразие жизни. Они знают, что выжить больше шансов у тех, кто в состоянии защитить себя и своих сородичей. Друиды-стражи прекрасно справляются с этой миссией, обретая гармонию в своей непреклонной стойкости, но при этом они прекрасно знают, когда в случае опасности следует проявить агрессию.
Превращаясь в огромного медведя, друид становится грозным стражем. Его оружие - зубы, когти и звериная ярость. Могучие силы природы помогают ему защитить своих союзников от любых угроз.
Исцеление
Природа щедра на дары, но нужно уметь не только брать, но и давать взамен. Друиды-лекари стремятся к порядку и равновесию в мире самым естественным способом - поддерживая жизнь. Лучшие друзья флоры и фауны, они приветствуют рождение и развитие любой жизни. Где пустило корни разложение, они несут новую жизнь. Где природа пришла в упадок и запустение, они вдыхают в нее новые силы. Жизнь нуждается не только в защите, но и поддержке.
Друиды-лекари поддерживают тесную связь со всем, что растет и развивается, черпая вдохновение в таких простых чудесах природы, как распустившийся цветок, проросшее зерно, растущее деревце. Как сама природа, они терпеливы и настойчивы, ибо они знают, что спокойная целеустремленность есть фундамент, на котором держится все живое. Используя свою силу, они врачуют раны своих товарищей и поддерживают в них огонь жизни.
Описание
Друиды приходят и уходят тогда, когда им это хочется, и их цели обычно мало имеют чего общего с "цивилизованным" миром. Независимые от любой власти, главная организация друидов на Азероте, Круг Кенария, ни перед кем не отчитывается, кроме как перед самим собой. Самый высший ранг, который может иметь друид - верховный друид, и в Азероте существует только несколько таковых. Самым первым смертным друидом в Азероте считается верховный друид Малфурион Ярость Бури.
Силы, способности и основные мотивы
Через их тесную связь с жизнью и природой друиды в состоянии брать необычайно большое разнообразие ролей. Вероятно, самая известная сторона друида - это целитель. Друиды справедливо прославились своей способностью восстанавливать жизнь, очищать кровь от яда и удалять проклятия. Ведь восстановление и защита планеты - один из главных приоритетов для всех друидов. Однако расценивать друида как простой целитель - опасно упрощенное предположение, которое привело к поражению многих неосторожных противников.
Сочувствие друида к существам природы также позволяет ему превращаться (менять свои облик) в формы других животных. Например, раненный друид, магические энергии которого истощились, может принять форму медведя, чтобы лучше противостоять своему ранению. Или же друид может выбрать форму большой кошки, подкрасться сзади, а затем внезапно нанести свирепую серию убийственных ударов. Даже самые глубокие океаны могут быть исследованы друидом, который может просто стать водным существом, позволяя ему остаться под водой, пока это необходимо.
До конца Третьей войны друиды периодически посещали Изумрудный Сон, чтобы контролировать отливы и приливы жизни на Азероте. Сегодня такое путешествие стало более сложным из-за увядшего Нордрассила. Друиды обладают глубоким пониманием того, как все живые существа взаимосвязаны друг с другом. Всякий раз, когда это тонкое равновесие нарушается, друиды начинают работу, чтобы восстановить баланс. Друид может использовать свою связь с Изумрудным Сном, чтобы успокоить животных или даже подчинить некоторых из них, однако в это время друид остается полностью беззащитным. Хотя друид может управлять покоем и сном, друид может и призвать саму ярость природы. Ужасные штормы могут явиться на зов друида. На его коже вырастают шипы, чтобы ранить его нападающих. Даже, казалось бы, безобидные корни мгновенно вырастают из земли, чтобы обхватить противника.
Ограничения
По очевидным причинам друиды процветают на природе, на открытом воздухе. Они неизбежно теряют частицу своей эффективности, как только они оказываются вне естественной окружающей среды. Какой можно вызвать очищающий дождь, если друид не видит небо? Как корни могут захватить противника, который стоит наверху высокой башня? Такие случаи требуют от друида воображения, новые стратегии и гибкость их исполнения.
Все же эта гибкость является основным отрицательным фактором. Друид может быть докой на все руки, но не мастером кого-либо одного дела. Как необычная смесь жреца, разбойника и воина, друид потому не может сравняться с любым из этих трех классов в их специфических особенностях. Но даже в этом случае невероятная адаптация друидов хорошо им служит в их путешествии по Азероту.
Жрец
Жрецы посвящают себя духовной жизни и доказывают крепость веры, служа своему народу. Тысячелетия назад они покинули покой храмов и уют святилищ, чтобы поддержать своих друзей на полях боя. В разгаре сражения ни один герой не усомнится в приказах жреца.
Эти умелые целители помогают бойцам превзойти собственные способности, благословляя их и восстанавливая их силы. Жрецы распоряжаются божественными силами, которые также можно обратить и против врага, поразив его священной яростью.
Как свет не может существовать без тьмы, а тьма без света, так и некоторые жрецы обращаются к тени, чтобы лучше понимать свои способности, равно как и способности своих противников.
Жрецы могут задействовать мощную целительную магию, чтобы спасти себя и своих спутников. Им подвластны и сильные атакующие заклинания, но физическая слабость и отсутствие прочных доспехов заставляют жрецов бояться сближения с противником. Опытные жрецы используют боевые и контролирующие способности, не допуская гибели членов отряда.
Свет
Проведя значительную часть жизни в монастырях за изучением древних доктрин и догматов своей веры и присягнув в вечной преданности высшим силам, большинство адептов этого пути затем покидают свою обитель и несут учение дальше. Люди идут за ними в гущу битвы, словно стадо за пастырем. С помощью священной силы они благословляют союзников и исцеляют их раны. И хотя большую часть времени жрецы остаются в тылу, поддерживая союзников, они также способны обрушивать на врагов всю мощь священной справедливости. Мораль не позволяет жрецам Света прибегать к магии Тьмы и Бездны. Они - воплощение величайшей священной милости. Даже после смерти они продолжают помогать своим соратникам.
Тьма
Свет, из которого черпают силу многие жрецы, ярок и кипуч. Он дарует им колоссальную божественную силу. Вместе с тем, Свет отбрасывает на все сущее глубокую тень, из которой рождается сила, противоположная ему. Ее берут на вооружение Жрецы Тьмы. Их вера столь же бескомпромиссна, как и у жрецов Света, но их конек - темная магия и манипуляции сознанием. Как и все жрецы, немалую часть жизни они посвящают служению, но свою силу они черпают из Бездны, находясь в опасной близости от сфер влияния древних богов. Понять истинную суть этого древнего разлагающего влияния - значит утратить рассудок. Жрецы Тьмы постоянно пребывают в этом состоянии, наслаждаясь своим безумием и питаясь ментальной энергией врагов с целью достичь предела своей ужасной мощи.
Послушание
Некоторые жрецы исповедуют прагматизм. Они понимают, что свет и тень не существуют друг без друга и что истинное послушание заключается в умении уравновешивать применение этих противоположных сил в бою, чтобы достичь высшей цели. Такие жрецы пользуются многими способностями Света для поддержки союзников, но и не обходят стороной темную магию, хотя пользуются ею крайне осторожно, не теряя при этом рассудок. Можно сказать, что для них цель оправдывает средства. Для защиты веры следует изучить как добродетель, так и порок.
Описание
В отличие от простого люда, жрецы - полновластные адепты, избравшие служение своим жизненным кредо. Глубоко погрузившись в сущность учения, они стали проводниками священных сил, неся миру соответствующие идеалы и ценности. Верность какой-либо вере Азерота направляет жреца по отважному и героическому пути. В тёмные годы жрецы несут свет веры как живое напоминание о том, что за гранью физической реальности, непостижимые для населяющих землю народов, всегда существуют могучие силы, способные влиять на ход событий. Являясь талантливыми лекарями, жрецы отличаются тонкой связью и глубоким пониманием высших сил, которые наделяют их мощными способностями, жизненно необходимыми в мрачные времена.
История появления
Как зародилась вера, в большинстве случаев доподлинно неизвестно, поскольку корни этого явления, как правило, уходят в непроглядную тьму веков. Эльфы начали чтить Элуну ещё до Разлома, когда были Калдорай. Вуду и поклонение Лоа у троллей тоже распространены с древнейших времён. Даже среди людей, после того, как многие святыни Света и хранилища мудрости были разрушены, сложно разыскать истоки веры. Доступна лишь сравнительно недавняя история, от Клириков Североземья и Братства Лошади к Серебряной Длани и современной Церкви Света. Впрочем, некоторые жрецы имеют вполне известную историю - например, сторонники Хаккара или Забытой Тени.
Подготовка и умения
Обращение с оружием: Все простейшие виды вооружения, из доспехов - только одежда.
Жрецы должны быть мудры и исключительно харизматичны, чтобы вести за собой народы, в некоторых случаях они отличаются и неплохим телосложением, но обычно физическая сила не является их коньком. Из-за многообразия объектов поклонения природа и разнообразие способностей жреца могут сильно различаться. Вера представителей даже одной расы может быть посвящена разным божествам, и простое деление способностей на помощь ближнему, проявление божественного гнева и сосредоточенное служение, укрепляющее дух и тело поклоняющегося, едва ли способно достоверно описать их обширный перечень. Но даже если объект веры одинаков, разные жрецы могут трактовать его понимание по-своему, что не мешает им успешно пользоваться соответствующими силами. Для восстановления сил и связи с тем началом, которое он почитает, жрец обычно ежедневно проводит некоторое время в созерцательно-отрешённом состоянии. Это не столько поклонение как таковое, сколько медитативное погружение, во время которого жрец анализирует учение, приобщаясь к объекту верований, размышляет или общается с духами (в зависимости от веры). Жрец стоит на границе жизни и смерти, но есть у него существенные отличия от шамана. Он не основывается на взаимодействии со стихиями, взамен этого он становится прямым проводником силы, которую почитает. Сам жрец решает, как применить попавшую в его распоряжение силу - будет ли это лечение и усиление характеристик, или же гнев и кара. Один и тот же Свет может быть в одних случаях использован для лечения, а в других - для увечий, то же касается и других верований. Например, в зависимости от стороны, которую он принял, жрец может отворачивать или уничтожать нежить, а может поднимать и контролировать. На вершине могущества жрец - образец для подражания, живой носитель идеалов, сосуд, изливающий вокруг себя веру подобно потиру, изливающему вино. Он воодушевляет соратников, поднимая их дух до неведомых высот, и обрушивает на врагов священную ярость. Где бы он ни проходил, одним своим присутствием он внушает окружающим определённые настроения, поскольку сильные жрецы обычно обладают мощной аурой, которую способны чувствовать даже малодушные и неверующие.
Место жреца в мире
Жрецы представляют сложную, высокоорганизованную форму духовности, которая включает нравственность и философию, в некоторых случаях - почитание определённых божеств, в отличие от преклонения перед стихиями, характерного для шаманов, или близкой связи с животными и дикой природой, которую поддерживают друиды. Но как шаманы и друиды, жрецы становятся влиятельными персонами, духовными лидерами, наставниками, которые при необходимости могут прибегнуть к своей божественной магии.
Отношение к жрецам
Поскольку жрецы чаще всего являются духовными лидерами, отношение к ним, как правило, колеблется от нейтрального до уважительного. Некоторые опасаются тех сил, что представляет жрец, и небезосновательно - существует ряд верований, в которых фигурируют весьма мрачные и зловещие силы, но даже довольно добрые сущности могут проявить в жрецах свою карающую волю, которая бывает не менее гибельна, чем заклинания магов. Некоторые жрецы являются предметом ненависти из-за их прошлого или нынешних верований, как, например, Атал'аи или жрецы Тени с точки зрения представителей Света.
Ограничения
Ограничение у жреца всего одно, но весьма важное: для обладания своими священными способностями он должен демонстрировать глубокую веру и самоотверженность, и заручиться поддержкой высших сил. Обеспечение такой поддержки может стать весьма сложной задачей, которая способна приобретать форму испытаний веры, исполнения воли свыше или даже жертвоприношений.
Известные жрецы: Алонсус Фаол, Бенедикт, Тиранда Шёпот Ветра.
Маг
Дисциплинированные ученики, наделенные острым умом, могут избрать путь мага. Тайное волшебство, доступное магу, сильно и очень опасно. Оно открывается только достойным. Чтобы избежать воздействия от собственных заклинаний, маги носят только тканевые доспехи, которые могут дополнить магическими щитами и заклятьями. Сражаясь с противником, маг может использовать сгусток огня, поражающий даже удаленные цели, или вызвать извержение, утопив в огне и лаве целый вражеский отряд.
Повелители льда могут сотворить вихрь, который мешает двигаться и терзает плоть острыми льдинками. Если же враг выдержит испытание стихиями, маг способен в мгновение ока превратить его в безвредную овцу.
Могущественные маги могут увеличивать силу своих спутников и способны открывать порталы, ведущие в другие части света.
Маги уничтожают врагов тайными заклинаниями. Несмотря на магическую силу, маги хрупки, не носят тяжелых доспехов, поэтому уязвимы в ближнем бою. Умные маги при помощи заклинаний удерживают врага на расстоянии или вовсе обездвиживают его.
Тайная магия
Адепты тайной магии посвящены в глубокие таинства чар, они управляют течением невероятной энергии. Для манипуляций с непостоянством Вселенной требуются исключительные способности. Маги этой специализации пытаются использовать свою силу по максимуму, иногда доводя себя до полного истощения и подвергая риску все, что их окружает. Маги, овладевшие искусством сотворения чар, учатся обрушивать их мощь на врагов и использовать постоянно восполняемые запасы энергии для продолжения боя.
Огонь
Все маги - непревзойденные эксперты в своем деле, посвятившие жизнь искусству обращения с магией, однако те из них, что подчинили себе мощь огненной стихии, куда более опрометчивы и резки, чем их коллеги. Если перед таким магом стоит препятствие, он непременно попытается уничтожить его ярко и эффектно. Годы, проведенные за изучением чародейства, лишь подпитывают их страсть к пиромании. Огненные маги гордятся своим умением окутывать противников бушующим пламенем, и даже получают от этого большое удовольствие. Только не упрекайте их в несдержанности в отношении огненных спецэффектов ради своего же блага.
Лед
Ледяные маги отличаются от своих коллег тем, что стараются всячески ограничить возможность противников передвигаться и применять способности. Эти маги устраивают на поле боя настоящее ледяное шоу, обездвиживают врагов, а затем поливают их градом ледяных осколков. Зачастую противники замерзают до смерти еще до того, как успеют приблизиться к магу на расстояние удара. Адепты этой школы источают опасный холод, сам воздух вокруг них леденеет, предвещая скорую и очень холодную гибель тех, кто осмелился бросить им вызов.
Описание
Маги, наиболее распространённый вид чародеев, встречаются по всему Азероту. Сосредотачиваясь на создающей и изменяющей магии, чаще всего они применяют её для нанесения урона или усиления себя и своих союзников. Поскольку для наложения заклинаний нужно известное сосредоточение, магов обычно можно увидеть в отдалении, укрытых за спинами лучше знакомых с оружием соратников.
Способы использования арканы
По способу использования магической энергии выделяют два класса. Различие между ними более академическое, чем видимое, и несведущий обычно называет магами и тех, и других. Колдуны могут похвастаться большим талантом в использовании тайной магии, но владеют ей они не благодаря тщательному изучению, как делают волшебники. Подавляющее большинство не видит между колдунами и волшебниками никакой разницы, хотя последние временами называют первых "недоволшебниками" и другими презрительно-оскорбительными словечками. Для этого есть определённые причины. Метод манипуляций колдунов с арканой - наиболее старый из известных и исторически самый первый, они пропускают магическую энергию сквозь себя, используя собственное тело в качестве проводника, заклинание из энергии при этом формируется силами одной только воли колдуна. Этим методом пользовались ещё Высокорожденные из калдорай перед Войной Древних, а также эредары, и сегодня эта техника владения магией до сих пор используется некоторыми приверженцами магии, в особенности высшими эльфами, а теперь эльфами крови. Многие колдуны и колдуньи высших эльфов состояли на службе у Кирин Тора, являясь его полевыми агентами, и помогали отрядам Альянса в сражениях, хотя их магия далеко не всегда применялась в бою напрямую. Методика потокового направления (канализирования) энергии довольно мощная, но примитивная в глазах волшебников, поскольку требует постоянного близкого контакта с энергией и сильного сосредоточения, нарушение которого может повлечь дурные последствия. К тому же это мастерство более инстинктивное, то есть ненадёжное, а обращение к аркане напрямую ускоряет и усиливает развращение личности. Ряд волшебных эффектов для колдуна остаётся недоступным, например, значительная часть заклинаний призыва или школы некромантии. Сами волшебники используют лучше контролируемые и более изученные, а потому и более безопасные процессы. Ночные эльфы в особенности недолюбливают колдунов, что, с оглядкой на их историю, вполне объяснимо. Волшебники - это заклинатели, которые прошли усиленное обучение под руководством опытных инструкторов: например, в Аметистовой Цитадели Даларана, Луносветской Академии, Академии Тайных Наук Штормграда и подобных им местах. Вместо пропускания потоков энергии сквозь себя и сотворения магических эффектов силой воли, как делают колдуны, они используют свои познания для формирования заклятий и применения магии. Мастерство волшебника - это наука, в которой следует продвигаться вперёд внимательно и осторожно, и к энергии он обращается не напрямую, а опосредованно, через комбинацию вербальных, жестовых и материальных компонентов, составляющую определённый «шаблон». Если для колдуна магия - больше талант или искусство, то для волшебника, скорее, упорядоченное ремесло, которое надо изучать, запоминая магические формулы и работая с книгами заклинаний. Впрочем, в подготовке и тех, и других огромную роль играет практика. Исторически волшебниками чаще становились мужчины, этот ранг считался в какой-то мере привилегированным, поэтому, даже несмотря на то, что в совет Кирин Тора входили женщины, в целом стезя волшебника считалась "не женским делом". Существенные перемены произошли после назначения Эгвин на пост Хранителя, но даже тогда сопротивление обучению женщин сохранялось, так что спустя несколько веков Джайна Праудмур столкнулась с трудностями. Стоит заметить, что маги, бывает, практикуют как колдовство, так и волшебство, пользуясь достоинствами обоих направлений. Частично из-за этого грань между колдунами и волшебниками в глазах обитателей Азерота всё больше стирается.
Подготовка и умения
Обращение с оружием: Хотя маги владеют кое-каким оружием для самообороны, обычно оно не является чем-то впечатляющим - это либо меч, либо кинжал, либо магический посох. Часто магов можно увидеть с волшебной палочкой в руках. Они предпочитают лёгкую тряпичную одежду, чтобы не стеснять движения при чародействе.
Главное для мага - развитый интеллект и сила воли, именно на них зиждется магическое искусство. Маги, как правило, специализируются в одной-двух школах, редко попадаются такие, которым удалось стать мастерами во всех сразу. Благодаря исследованиям, поддерживаемым Кирин Тором, был создан ряд «классических» наступательных заклинаний, которые обычно приобретают форму огня или льда, хотя встречаются и чисто энергетические заклинания. Также маги, прекрасные знатоки арканы, способны подобрать контрзаклятье для нежелательного волшебства. Поскольку они обычно не могут похвастаться превосходным владением клинком, то используют призванных из другого плана элементалей для создания буфера между собой и противником. В связи с частой среди магов узкой специализацией, многие из них ударяются в углубление собственных способностей и экспериментаторство - например, пробуют отказываться от книги заклинаний, сохраняя формулы в уме, комбинируют эффекты различных заклинаний или доводят вызов наиболее простых до автоматизма. Наиболее опытные маги, имеющие связи с Кирин Тором, могут стать архимагами.
Повелитель стихий
Повелители стихий - маги, которые ударяются в элементальную аркану. В большинстве случаев они бывают связаны с Древними Богами, так как изучают элементалей, которые им служили. Повелитель стихий стремится подражать элементалям, в особенности уделяя внимание их разрушительным способностям. Такие маги основывают свою мощь практически полностью на контроле элементалей и наступательной магии в виде огня, молнии и в других формах. Много повелителей стихий можно встретить среди культистов Сумеречного Молота, те всегда готовы умереть во славу Старых Богов. Также повелителями стихий иногда называют некоторых шаманов. Их не стоит путать с выходцами из магов.
Архимаг Кирин Тора
Архимаги или верховные маги - вершина развития магов, они обладают более мощными способностями и являются настоящими мастерами чародейства. Подавляющее большинство верховных магов ассоциирует себя с Кирин Тором.
Известные маги: Джайна Праудмур, Медив, Эгвин.
Монах
Несколько столетий назад пандарены были порабощены империей могу. Именно монахи впоследствии принесли пандаренам надежду, и их будущее перестало быть таким беспросветным. Пандарены-монахи не могли использовать оружие (могу не позволяли им этого), и поэтому они сосредоточились на изучении энергии ци и ведении боя без оружия. Когда появилась возможность осуществить революцию, монахи были прекрасно подготовлены к тому, чтобы сбросить иго поработителей.
Мастера рукопашного боя, монахи никогда не полагаются лишь на свое оружие, чтобы защититься от противников. Монахи хорошо известны благодаря своим устрашающим дзуки и парящим ударам, однако они обычно не ограничиваются лишь одним боевым стилем. Многие монахи предпочитают «впитывать» вражеские атаки. Кажется даже, что они получают удовольствие от ударов, пока союзники уничтожают противников. Другие монахи специализируются на целительной силе туманов. Они стараются найти баланс между позитивной и негативной энергией, восстанавливая здоровье и даруя удачу союзникам.
Вне зависимости от предпочитаемого стиля монахи в бою полагаются в основном на свои кулаки и ноги, а связь с внутренней энергией ци придает им сил для использования особых способностей.
Хмелевар
Хмелевар - весьма необычный персонаж; возможно, в бою он порой выглядит комично, но недооценить его не стоит. Со стороны может показаться, что хмелевар даже не может твердо стоять на ногах, особенно когда потянется за очередным глотком хмельного зелья прямо во время боя. Но такое непредсказуемое поведение не стоит считать безрассудным. Большинство тех, кто противостоит хмелевару в драке, едва ли успеет разобраться в его изменчивой тактике ведения боя до того, как окажется на земле после неожиданного удара бочонком по голове. А если противник все же умудрится нанести хмелевару удар, зачастую бывает сложно определить, оказало ли это какой-либо эффект, или же монах вовсе ничего не почувствовал.
Ткач туманов
Среди тех, кто умеет врачевать раны, ткачи туманов занимают особое место. В своем искусстве они прибегают к энергиям таинственного происхождения, и многие обыватели, не бывавшие за пределами родных краев, порой относятся к монахам с предубеждением, считая их медицину натуральным надувательством. Тем не менее монахам со специализацией «Ткач туманов» подвластна сама сила жизни. С помощью заклинаний прямого и профилактического действия они способны исцелять своих союзников. Ткачи туманов следуют пути внутреннего спокойствия: это подпитывает их заклинания, восстанавливающие здоровье сразу нескольким раненым союзникам на протяжении долгого времени.
Танцующий с ветром
Среди монахов танцующие с ветром - непревзойденные мастера боевых искусств. Во всем Азероте немного найдется бойцов, способных сражаться с таким изяществом. Эти бойцы могут похвастаться превосходной физической формой, благодаря которой они могут в любой момент обрушить на врагов целый шквал ударов руками и ногами. Секрет их мастерства кроется в многолетних упорных тренировках и твердой дисциплине. Танцующие с ветром всегда окутаны ореолом таинственности — в особенности для непосвященных. Великолепная физическая форма, состояние внутреннего покоя и совершенное владение мистической энергией ци делают танцующих с ветром поистине грозной силой, с которой нельзя не считаться.
Охотник
Те, кто слышат странный зов, меняют домашний уют на жестокий первобытный мир. И те, кто выносят тяготы новой жизни, становятся охотниками. Будучи мастером своего дела, охотник может призраком проскользнуть меж деревьев и установить ловушки на пути врага.
Охотник - искусный и меткий стрелок, что из лука, что из ружья. Он обладает почти сверхъестественным чувством времени и потому может быстро использовать свое оружие дальнего боя, даже если враг уже подобрался вплотную.
Искусство выживания - основа уединенной жизни охотника. Охотники легко выслеживают зверей и умеют улучшать способности, уподобляя свою сущность сущности диких животных. Всем известна прочная связь между охотниками и прирученными ими существами - огромными ястребами, кошками, медведями и многими другими тварями, готовыми сражаться бок о бок со своим хозяином.
Охотники бьют врага на расстоянии, приказывая питомцам атаковать, пока сами натягивают тетиву или заряжают ружье. Ружья и луки очень действенны и вблизи, и издалека. Кроме того, охотники очень подвижны. Они могут уклониться от атаки или задержать противника, чтобы выиграть время.
Повелитель зверей
Среди наиболее одаренных охотников есть такие, которые с самого рождения чувствовали неразрывную связь с дикими животными. Этих «повелителей зверей» влечет полный опасности мир первозданной природы. Леса и поля - их дом. Свирепые хищники - их братья. Будь то погоня за добычей или напряженная битва, повелители зверей полагаются на помощь разъяренных питомцев, которые набрасываются на противника, ломают его волю к сопротивлению и разрывают на части.
Выживание
Все охотники чувствуют зов природы, но лишь некоторые из них являются отражением ее нечеловеческой жестокости. Для них охота безжалостна и бескомпромиссна, а выжить значит победить в бою один на один... И прикончить врага как можно более кроваво. Дальнобойное оружие им заменяют разнообразные средства ближнего боя. Они полагаются на инстинкты, смекалку, помощь питомцев и хитроумные ловушки. Ведь чтобы овладеть искусством выживания, сперва следует заглянуть в холодные глаза смерти.
Стрельба
Стрелки проводят много времени в условиях дикой природы, оттачивая мастерство обращения с оружием дальнего боя. В отличие от других охотников, они не тратят время на приручение непокорных зверей. Вместо этого они сливаются с окружающей средой, тщательно изучают поведение хищников и перенимают у них особенности поведения и охоты. Скрываясь от посторонних глаз, этот прирожденный снайпер разит своих противников с невероятной точностью в самые уязвимые места.
Охотник на демонов
Охотники на демонов, последователи Иллидана Ярости Бури, владеют темным наследием, которое одинаково пугает как их противников, так и союзников. Иллидари пользуются магией Скверны и хаоса - энергией, которая долгое время приводила в ужас весь мир Азерота, что дает им возможность бросить вызов самому Пылающему Легиону. Забирая себе силу убитых демонов, они получают демонические способности, которые вызывают отвращение и ужас среди их собратьев-эльфов.
Охотники на демонов проходят через ритуал ослепления, получая взамен призрачное зрение, которое позволяет им лучше выслеживать свою жертву. Это обостренное восприятие наряду с ловкостью и большим магическим мастерством делают охотников на демонов непредсказуемыми противниками. Тем, кого иллидари выберут своей жертвой, придется несладко.
Охотники на демонов не пользуются тяжелой броней, вместо этого полагаясь на скорость, которая дает им возможность стремительно приближаться к противнику и наносить ему урон одноручным оружием. Однако, иллидари не стоит забывать о том, чтобы использовать свою ловкость и в защитных целях, обеспечивая себе благоприятный исход битвы.
Охотники на демонов - темные и мрачные воины. Иллидан Ярость Бури - самый первый, самый известный и самый проклинаемый всеми охотник за демонов. Даже брат Иллидана не оценил его жертву, заточив его под землей на тысячелетия за заключение темного договора с демонами. Но случай с Иллиданом уникален. Саргерас, лорд Пылающего Легиона, сжег глаза Иллидана огнем, но взамен Иллидан получил магическое зрение, которое позволило ему видеть и отличать демонов и смертных. Более того, Саргерас покрыл тело Иллидана темными татуировками, усиливающими силу тайной магии предателя. Позже группа эльфов, вдохновленных примером Иллидана, решилась использовать силы Пылающего Легиона против него же, борясь с огнем при помощи огня. Очевидно, они не могли получить эти силы так, как это сделал Иллидан, но они нашли иной путь. Чтобы стать охотниками на демонов ночные эльфы и эльфы крови заключают все тот же договор, связывая демоническую сущность в свои тела и используя ее, чтобы разрушить слуг Легиона.
Охотники за демонами обладают множеством способностей, которые помогают им в уничтожении демонов, хотя энергия, протекающая по их телам, также может быть направлена и против иных врагов. Охотники за демонами сторонятся тяжелой брони, предпочитая свободу движения и скорость в атаке.
Поскольку охотник за демонами постоянно наращивает силу, он подвергается постепенной метаморфозе, в ходе которой его внешность становится все более демонической. Изменения обычно чисто косметические и разнообразные, от пылающих глаз до венозной крови. К тому времени, когда охотник за демонами достигает вершины своего развития, он становится искаженной и темной версией бывшего себя - хотя хаотическая энергия в его теле не затрагивает его индивидуальность и преданность (по крайне мере так заявляют сами охотники).
Общество ночных эльфов и эльфов крови избегает охотников за демонами. Большинство не понимает благородной жертвы, которую дали охотники; поэтому охотники при посвящении дополнительно приносят и вторую жертву: охотники становятся изгоями своего общества. Другие культуры разделяют недоверие эльфов к охотникам, и этих темных нельзя просто так встретить свободно разгуливающимися по городам Альянса или землям Орды. Граждане и солдаты могут позволить охотнику за демонами остаться в гостинице или отдохнуть в таверне, но будут осторожно наблюдать за ним и вздохнут с облегчением, когда тот уйдет. Мало кто видит в охотниках за демонами героев и мучеников, коими они являются; они видят их опасными еретиками, общающимися с темными силами, ничуть не лучше чернокнижников и рыцарей смерти. Такое невежество озлобляет многих охотников. Некоторым из них повезло найти компанию, которая оценила их, или, по крайней мере, оказала им лишь незначительную неприязнь.
Традиция охотников за демонами зародилась у ночных эльфов. Некоторые эльфы крови также стали охотниками в поиске мести за разрушение их дома. Другие расы также могут стать охотниками за демонами, но это большая редкость. Любой член другой расы, который желает принять жертвы, необходимые для присоединения к борьбе против демонических захватчиков, должен найти другого охотника за демонами, чтобы тот помог ему в обрядах посвящения. Все же большая часть известных охотников на демонов - иллидари, бывшие последователи Иллидана.
Паладин
Призвание паладина - защищать слабых, карать злодеев и изгонять зло из самых темных уголков мира. В бою эти воины Света полагаются на латы, способные защитить от сильнейшего противника, и на благословение Света, способное исцелять раны и даже воскрешать павших.
Паладины вступают в бой, вооруженные мечом и щитом, либо обращают против врага тяжелое двуручное оружие. Свет дарует паладинам дополнительные силы в бою с нежитью и демонами. Порождения зла не должны осквернять мир своим присутствием.
Паладины - истовые сторонники веры и стражи добродетели. Их благословение способно даровать Свет любому. Свет струится из паладинов, и их ближайшие соратники наполняются его силой.
Паладины бьются с врагом лицом к лицу, полагаясь на тяжелые доспехи и навыки целительства. Прочный щит или двуручное оружие - не столь важно, чем владеет паладин. Он не только сумеет защитить других членов, но и сможет удержать их на ногах при помощи исцеляющих заклинаний.
Свет
Подобно жрецам, паладины, что служат Свету, полностью подчинены своей вере. Те, кто посвятил свою жизнь Ордену, проводят многие годы под сводами священных залов в изучении божественных доктрин. Они становятся источниками Света для своих страждущих в боях союзников, надевают тяжелую броню и берут в руки праведное оружие. Паладины свято уверены в том, что любая битва, целью которой является истребление зла, - праведная, и рвутся на передовую, чтобы помочь союзникам в благом деле. Вера и сила Света наделяют этих рыцарей способностью возвращать раненых союзников к жизни. Если нужно, они готовы даже пожертвовать собой во имя высшей цели.
Защита
Инструменты, которые паладины используют в войне, не позволяют усомниться в их мотивации. В одной руке они крепко сжимают смертоносное оружие, призванное карать неверных, в другой - держат щит, символ защиты добра от зла. Мощные и неколебимые, они неустанно защищают Свет и все, чего он касается, - и это рвение, в свою очередь, исцеляет их. Они настолько преданы своему делу, что сама земля, на которой они сражаются со Скверной, становится священной.
Воздаяние
Служение Свету требует несокрушимой веры. Зачастую самые преданные паладины становятся ярыми фанатиками, несущими воздаяние тем, кто осмелился нарушить божественные законы. Такие паладины - мстительные защитники слабых, воины Света, карающие зло. Они убеждены, что божественный порядок вещей делает победу неизбежной — но они будут сражаться до конца, чтобы Свет мог восторжествовать.
Описание
Паладин - воин Святого Света, защитник слабых и неустанный противник зла. Защищая всё, что есть хорошего и чистого в этом мире, он искореняет всё зловещее – в особенности паладины ненавидят нежить и Пылающий Легион. Помогая терпящим бедствие, паладин разит врагов со священным пылом. В особенности сильны его способности по искоренению нежити: эти существа угрожают самому существованию всех благих рас, и Святой Свет попросту испепеляет их. Существование всякого зла нетерпимо для паладина, но демоны и нежить, безусловно, занимают среди этого зла первое место.
История появления
Появление паладинов в Альянсе связано с основанием архиепископом Алонсусом Фаолом ордена Рыцарей Серебряной Длани. Контактируя со своими союзниками по Альянсу, люди смогли заронить в другие расы основы веры в Святой Свет, что способствовало появлению других паладинов. Эти воины веры показали себя хорошей подмогой священникам: в отличие от последних, они вполне могли защитить и себя, и окружающих, что, в числе прочего, позволило с успехом противостоять нашествию орков из Тёмного Портала.
Крах ордена пришёл вместе с наступлением Плети. Хотя паладины были иммунны к Чуме, падший принц Артас убил многих паладинов Серебряной Длани, включая своего наставника, Утера. После этого многие паладины присоединились к Алым Крестоностцам в их фанатичной борьбе против нежити и её приспешников; часть крестоносцев, разуверившихся в слепом фанатизме Алого Крестового Похода, основала Серебряный Рассвет, значительно более либеральную организацию. Нынешние остатки Серебряной Длани располагаются в Штормграде, единственном выстоявшем королевстве людей. Возродится ли орден Рыцарей Серебряной Длани в будущем таким, каким он был когда-то - покажет время.
Подготовка и умения
Обращение с оружием: Паладины владеют всеми обычными видами вооружения и знакомы со всеми доспехами, включая самые тяжёлые - панцири и кирасы.
По способностям паладин напоминает смесь воина и жреца Святого Света. Крепкий боец в прочных доспехах - вот то, что обычно ассоциируется с этим словом, но его способности к наложению заклятий, хоть ограниченны и специфичны, остаются действенными. Тело паладина наполнено энергией Света, из которой он черпает силы для сотворения своих заклинаний. Свет защищает паладина, даруя ему иммунитет ко всем болезням, включая заболевания магического свойства.
Основу магии паладина составляют ауры и печати. Аура - внешнее проявление Святого Света, благодаря которому определённый полезный магический эффект распространяется на самого паладина и ближайших к нему союзников. Образующееся вещественное поле визуально выглядит как свечение, пульсирующее волнами энергии. Эффект ауры, созданной паладином, может быть разным в зависимости от её типа - лечащим, защищающим, помогающим творить магию. Печать (особое благословение) - другой тип применения Света паладином, направленный на укрепление одного конкретного союзника. По сути, это недолговечное заклинание, дарующее определённый полезный эффект тому, на кого оно наложено; например, поглощение физического урона, увеличение урона, наносимого нежити, и так далее.
Особое место среди умений паладина занимает лечение. Наложение рук – пример использования мощи Святого Света для лечения ран касанием. Хотя такое действие способно вымотать самого опытного паладина, особенно если раны тяжёлые, во многом именно благодаря лечению Светом во время Второй Войны паладины и стали так известны в народе. Оборотная сторона Света проявляется и здесь - наложение рук применительно к нежити убивает или серьезно повреждает её.
Оставшиеся, но не последние по важности заклинания паладина - защитные и заклятья против мертвецов. Примером могут являться удар силой Света, сжигающий восставших из могил, или отворот нежити.
Место паладина в мире
Паладины часто путешествуют в компании, однако паладин Серебряной Длани никогда сознательно не объединится с порождениями зла; также невероятно, чтобы он продолжил поддерживать отношения с тем, кто постоянно оскорбляет его моральные устои. Компания, соратники, последователи - необходимость приверженности добру окружения паладина естественна и неоспорима.
Согласно строгому кодексу поведения, паладины Серебряной Длани теряют свои способности, если по собственному желанию совершают злое действие. Вдобавок кодекс паладина требует уважать законные власти, хранить честь (не лгать, не жульничать, не применять яды и многое другое), помогать нуждающимся (если, конечно, помощь не будет обращена во зло) и карать тех, кто несёт вред или угрозу невинным. Однако существование паладинов в таких организациях, как фанатичные Алые Крестоносцы, подтверждает высказываемое некоторыми исследователями предположение, что требование приверженности добру есть скорее вопрос убеждений самого паладина, чем объективное требование.
Паладины среди кровавых эльфов - особое явление. Кровавые эльфы - сложная область исследования, вряд ли их паладины действительно почитают Свет, воспринимая его скорее как внешнюю силу, которой можно пользоваться по своему усмотрению, нежели как нечто, достойное почитания. Всё вышеизложенное едва ли распространяется на них, так что этот вопрос требует дальнейшего изучения.
Отношение к паладинам
Подавляющее большинство рас и организаций благожелательно настроено к паладинам: Серебряная Длань Штормграда, Алые Крестоносцы, Серебряный Рассвет - все они считают паладинов своими союзниками. Исключение составляют, пожалуй, демоны и нежить - по вполне понятным причинам. Отрёкшиеся в большинстве своём не испытывают к паладинам тёплых чувств, поскольку последние редко делают различие между ними и воинами Плети. Агенты Отрёкшихся временами даже ведут охоту на особо насоливших им паладинов. С другой стороны, сотрудничество некоторых Отрёкшихся с паладинами Серебряного Рассвета не делает эту ненависть всепоглощающей и однозначной.
Ограничения
Заклинания паладина ограничены только той сферой, которая подвластна Святому Свету. Строгий кодекс поведения диктует чёткие и жёсткие нормы морали в среде воинов веры.
Бывшие паладины
Тот из ордена, кто порвал со своим прошлым и добровольно нарушил кодекс поведения, теряет все свои способности - Свет покидает отступника. Конечно, это не касается умения обращаться с оружием и доспехами. Тем не менее, есть шанс, что паладин восстановит свои возможности, если загладит свою вину и искупит прегрешения. Особняком стоит пример Тириона Фордринга как паладина, лишённого своего статуса трибуналом, однако сумевшего вернуть свои способности и восстановить связь со Светом самостоятельно.
Известные паладины: Утер Светоносный, Артас Менетил, Саидан Датрохан, Тирион Фордринг.